Исследуй себя!
Каждая индикаторная переменная анкеты варьируется на четырех уровнях: 0, 1, 2 и 3:
- цифрой 3 оценивается вариант ответа «да»,
- цифрой 2- вариант ответа «скорее «да», чем «нет»»,
- цифрой 1 - вариант ответа «скорее «нет», чем «да»»,
- цифрой 0 – вариант ответа «нет».
Анкета содержит индикаторы прямого и обратного направления действия. Чем выше оценены ответы на индикаторы прямого направления действия, тем выше уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Индикаторы обратного направления действия представлены индикаторами 35 и 49. Чем более высоким баллом оценивает анкетируемый ответ на эти индикаторы, тем меньше выражен у него уровень гражданственности и патриотизма. При обработке результатов анкетирования индикаторы обратного направления действия инвертируются. Баллы, полученные за выполнение каждого индикатора, суммируются. Чем больше индивидуальный балл участника анкетирования, тем выше у него уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Максимальное значение индивидуального балла составляет 159.
В зависимости от значения полученного индивидуального балла все участники анкетирования делятся по уровню сформированности гражданственности и патриотизма на три категории:
- от 0 до 40 баллов – очень низкий уровень;
- от 41 до 80 баллов – низкий уровень;
- от 81 до 120 – средний уровень;
- от 121 до 159 – высокий уровень.
Вопросы
- Интересуюсь историческим прошлым своей страны.
- Испытываю гордость за Беларусь.
- Интересуюсь культурными ценностями (литература, искусство, архитектура и т.п.) своей страны.
- Слежу за культурными событиями в жизни нашей страны.
- Вызывают чувство гордости за успехи граждан Беларуси.
- Слежу за политическими событиями в Беларуси.
- Знаю Конституцию Беларуси.
- Считаю, что Республика Беларусь является сильным и независимым государством.
- Знаю основные гражданские права и обязанности граждан Беларуси.
- Слежу за современными экономическими событиями в нашей стране.
- Знаю основные положения государственной молодежной политики Беларуси.
- Осведомлен(а) об общественно-политических событиях, происходящих в нашей стране.
- Соблюдаю обязанности гражданина Беларуси.
- Проявляю бережное отношение к историческому наследию страны.
- Осведомлен о современном положении Беларуси на международной арене.
- Проявляю бережное отношение к общественному достоянию.
- Вызывают чувство гордости спортивные достижения белорусов.
- Знаю основные положения Конвенции о правах ребенка.
- Вызывают чувство гордости технические и научные достижения уроженцев Беларуси.
- Активно отстаиваю свои гражданские права.
- Вызывают чувство гордости исторические победы вооруженных сил.
- Проявляю бережное отношение к частной собственности.
- Испытываю чувство гордости, когда звучит гимн Беларуси.
- Участвую в общественной жизни учебного заведения (города, страны).
- Проявляю бережливость и экономность в отношении личной собственности.
- Готов(а) отстаивать гражданские права окружающих.
- Стремлюсь поступать достойно, уважая достоинство других.
- Не мирюсь с бестактным поведением других по отношению к окружающим.
- Считаю, что участие в выборах – это проявление активной гражданской позиции.
- Участвую в деятельности общественных организаций.
- Считаю, что, проходя службу в армии, юноши становятся настоящими мужчинами.
- Знаю государственную символику Беларуси.
- Соблюдаю правила поведения в общественных местах.
- Считаю обязательной воинскую службу по призыву.
- Хочу сменить гражданство.
- Готов(а) вести благотворительную деятельность в пользу нуждающихся.
- Хочу служить в исполнительных органах власти Беларуси.
- Считаю, что экология Беларуси зависит от каждого в отдельности.
- Готов(а) вести шефскую или волонтерскую деятельность.
- Использую знания базовых ценностей мировой культуры для личностного и общекультурного развития
- Готов(а) трудиться на благо своей страны.
- Считаю, что каждый гражданин должен заботиться о сохранении экологического баланса.
- Терпимо отношусь к представителям разных национальностей, проживающих в Беларусь.
- Считаю, что многонациональность Беларуси обогащает ее культуру.
- Предан(а) своему Отечеству.
- Считаю, что главное в жизни – делать нечто важное, значимое для других и страны в целом.
- Уважительно отношусь к прошлому историческому опыту своей страны.
- Считаю, что в республике могут жить представители разных национальностей.
- Готов(а) уехать за границу на постоянное место жительства.
- Уважительно отношусь к традициям белорусов.
- Считаю своим долгом оказывать посильную помощь пожилым и престарелым людям.
- Горжусь победой советского народа в Великой Отечественной войне.
- Считаю себя патриотом своей страны.